Психолог Шиманская: Естественная потребность подростков объединяться и её значение

Естественная потребность подростков объединяться

Психолог Елена Шиманская недавно обратила внимание на важный аспект жизни подростков: их естественная потребность в социальном взаимодействии. В своём интервью она подчеркнула, что подростки всегда стремятся к объединению с другими людьми, что обуславливается глубинной потребностью в принадлежности и признании. Эта потребность зарождается ещё в ранние детские годы и разгорается с новой силой в подростковый период, когда ребёнок начинает активно искать своё место в социальной структуре.

Причины формирования этой потребности

Шиманская объясняет, что потребность подростков в объединении имеет глубокие корни, уходящие в природу человека. Люди, как социальные существа, всегда стремились к жизни в группах и общинах. Это стремление поддерживалось тысячелетиями эволюции и ныне проявляется особенно ярко в подростковом возрасте. В этот период ребёнок осознаёт свою индивидуальность и одновременно стремится быть частью большей группы. Этот процесс помогает подростку выстраивать свою идентичность, находить поддержу и понимание среди сверстников.

Не менее важным является фактор признания. Подростки часто испытывают неуверенность в себе, стремятся к одобрению и признанию со стороны сверстников и взрослых. Присоединяясь к различным группам, они получают возможность показать свои способности, быть оценёнными другими, что придаёт им уверенности в себе и помогает чувствовать себя значимыми.

Формирование групп и клик

Шиманская подчёркивает, что подростки для самоидентификации и установления чувства принадлежности часто формируют группы и клики. Эти явления широко распространены в школах и иных учебных заведениях. Подростки создают группы по интересам, увлечениям или даже по внешним признакам. Такие объединения помогают им лучше понять самих себя, наладить социальные связи и чувствовать себя частью единого целого.

Однако психолог также отмечает, что группы и клики могут носить как положительный, так и негативный характер. С одной стороны, они предоставляют поддержку и понимание, помогают подростку справиться с трудностями, находить друзей. С другой стороны, чрезмерное погружение в кликовую структуру может привести к изоляции от других групп, усилению конфликтов и даже к формированию негативных стереотипов и предрассудков.

Роль социальных сетей

Нельзя не упомянуть и о роли социальных сетей в современной жизни подростков. Шиманская отмечает, что социальные сети играют двоякую роль в удовлетворении естественной потребности подростков в объединении. С одной стороны, соцсети предоставляют им возможность легко находить единомышленников, общаться с ними, обмениваться мыслями и эмоциями. Это особенно важно в эпоху цифровых технологий, когда многие реальные контакты стали ограничены.

С другой стороны, социальные сети могут быть и источником опасностей. Часто подростки сталкиваются с кибербуллингом, негативными комментариями и давлением, что может вызывать стресс и усугублять чувство одиночества. К тому же, виртуальные контакты не всегда могут компенсировать настоящие, живые общения, которые так важны для полноценного развития личности.

Таким образом, в своей беседе Шиманская подчёркивает важность разумного подхода к использованию социальных сетей и необходимость поддержки подростков в их стремлении к общественному взаимодействию. Важно учить их строить здоровые и искренние отношения как в реальной жизни, так и в виртуальной среде.

Заключение

В итоге, потребность подростков в объединении с другими людьми является естественным и важнейшим аспектом их развития. Поддержка в этом процессе со стороны родителей, педагогов и психологов играет ключевую роль. Необходимо создавать условия, в которых подростки смогут легко и безопасно находить свою идентичность, самовыражаться и чувствовать поддержку. Должно быть уделено внимание и правильному использованию социальных сетей, обучению подростков критическому восприятию информации и безопасному поведению в интернете.

Психологические исследования, подобные тем, которые проводит Елена Шиманская, помогают глубже понять сущность подросткового возраста и создать подходы, способствующие гармоничному развитию подрастающего поколения. Важно помнить, что подростки — это будущее общества, и от того, каким будет их настоящее, зависит наше общее будущее.

Facebook Twitter linkedin